Удостоверения личности
Нас просили рассказать как мы тут получили водительские права. Ну, что ж, расскажу...
В штате Массачусетс по международным правам можно ездить год с момента приезда в страну. Но есть большое "но": необходимо сразу же получать местные права, как только вы поселитесь. Этот термин не очень понятен, имеется ли в виду наличие жилья в штате или вида на жительство или еще что. Мы решили не рисковать и начали собирать документы на "driver's license" как можно скорее. Международные права мы делали еще перед отъездом из России. В Нидерландах они не пригодились, а вот в США мы без них застрелились бы.
Для получения местных прав надо было загранпаспорт, подтверждение проживания в штате (контракт на аренду жилья), законность пребывания (виза и специальная форма), и, самое главное, SSN или отказ в его выдаче.
SSN - это аналог российского СНИЛС, а так же, при его наличии, заменяет ИНН (ITIN). Это в Америке вообще главный идентификатор личности. Но его негражданам выдают с неохотой, необходимо обоснование выдачи. Мне выдали без проблем, т.к. я работаю и мне надо платить налоги. Наде тоже выдали, т.к. мы явно сказали, что надо получать водительские права. А детям не дали. С этим ССН вообще у людей возникает куча проблем. Во-первых, некоторые не догадываются сказать, что им нужно для водительских прав, и им не дают. Во-вторых, иногда не дают, даже если сказать про права. И в-третьих, многие не обращают внимание, что для получения прав годится и официальный отказ в выдаче ССН. И они этот письменный отказ не требуют, а потом не знают, что делать.
Бумажки, конечно, важны, но самое важное - это сдать экзамены. Да, их надо сдавать, даже если на руках международные права. Поучили правила, потренировали параллельную парковку и записались на экзамены. Правила простые, вождение тоже не слишком сложное. Хотя и здесь сильно все зависит от экзаменатора и его настроения. Иногда люди успешно сдают откровенно накосячив, а иногда можно не сдать из какого-нить пустяка.
Перед экзаменом по вождения (road test), мы с Надей взяли по уроку в местной автошколе с русскоязычными инструкторами. Они очень доходчиво объяснили, на что обращать внимание, как себя вести, и другие очень важные мелочи.
Для сдачи вождения надо две вещи: "спонсор" и машина. С обоими пунктами у нас возникли проблемы. Спонсором называют человека, который привезет тебя, увезет и предоставит машину. К спонсору предъявляются определенные требования и к машине тоже. Среди знакомых мы найти свободного человека, отвечающего требованиям, не смогли, да и наша машина не подходила. У машины должен быть ручник, чтоб экзаменатор в экстренной ситуации мог его дернуть, а у нас его нет, у нас "ножник". Так и пришлось в той же автошколе сдавать, они предоставляют и машину и спонсора. Зато они сдают в частном порядке в субботу, что позволяет не брать отпускной на рабочей неделе. В итоге это стоило, по памяти, теоретический экзамен - $35, практический - $50, урок в автошколе - $50, спонсорство - $150, права - $25. Все вместе на двоих - $620.
Я сдавал чуть раньше Нади и получил обычные права. А буквально за несколько дней до надиного экзамена все поменялось. Права разделили на два вида: обычные, как раньше и "real id", т.е. настоящее удостоверение. В Америке нет внутренних паспортов, их обычно заменяют как раз водительские права. Так вот обычные как удостоверение перестанут действовать в 2020 году, а новые продолжат действовать. На новые права надо больше документов собирать и подавать надо только лично выстояв двухчасовую очередь. А отличаются они только наличием желтой звездочки в углу (см фото). Наде мы получили сразу новые, а мне надо будет менять потом. Права, кстати, присылают по почте в течение недели. А пока не пришли выдают временное разрешение на бумажке.
Кстати, внизу можно разглядеть красное сердечко. Это означает, что мы с Надей - доноры органов и тканей. Если разобьемся на машине, мы дали разрешение нас "выпотрошить". Дети, узнав это, плакали :)
В штате Массачусетс по международным правам можно ездить год с момента приезда в страну. Но есть большое "но": необходимо сразу же получать местные права, как только вы поселитесь. Этот термин не очень понятен, имеется ли в виду наличие жилья в штате или вида на жительство или еще что. Мы решили не рисковать и начали собирать документы на "driver's license" как можно скорее. Международные права мы делали еще перед отъездом из России. В Нидерландах они не пригодились, а вот в США мы без них застрелились бы.
Для получения местных прав надо было загранпаспорт, подтверждение проживания в штате (контракт на аренду жилья), законность пребывания (виза и специальная форма), и, самое главное, SSN или отказ в его выдаче.
SSN - это аналог российского СНИЛС, а так же, при его наличии, заменяет ИНН (ITIN). Это в Америке вообще главный идентификатор личности. Но его негражданам выдают с неохотой, необходимо обоснование выдачи. Мне выдали без проблем, т.к. я работаю и мне надо платить налоги. Наде тоже выдали, т.к. мы явно сказали, что надо получать водительские права. А детям не дали. С этим ССН вообще у людей возникает куча проблем. Во-первых, некоторые не догадываются сказать, что им нужно для водительских прав, и им не дают. Во-вторых, иногда не дают, даже если сказать про права. И в-третьих, многие не обращают внимание, что для получения прав годится и официальный отказ в выдаче ССН. И они этот письменный отказ не требуют, а потом не знают, что делать.
Бумажки, конечно, важны, но самое важное - это сдать экзамены. Да, их надо сдавать, даже если на руках международные права. Поучили правила, потренировали параллельную парковку и записались на экзамены. Правила простые, вождение тоже не слишком сложное. Хотя и здесь сильно все зависит от экзаменатора и его настроения. Иногда люди успешно сдают откровенно накосячив, а иногда можно не сдать из какого-нить пустяка.
Перед экзаменом по вождения (road test), мы с Надей взяли по уроку в местной автошколе с русскоязычными инструкторами. Они очень доходчиво объяснили, на что обращать внимание, как себя вести, и другие очень важные мелочи.
Для сдачи вождения надо две вещи: "спонсор" и машина. С обоими пунктами у нас возникли проблемы. Спонсором называют человека, который привезет тебя, увезет и предоставит машину. К спонсору предъявляются определенные требования и к машине тоже. Среди знакомых мы найти свободного человека, отвечающего требованиям, не смогли, да и наша машина не подходила. У машины должен быть ручник, чтоб экзаменатор в экстренной ситуации мог его дернуть, а у нас его нет, у нас "ножник". Так и пришлось в той же автошколе сдавать, они предоставляют и машину и спонсора. Зато они сдают в частном порядке в субботу, что позволяет не брать отпускной на рабочей неделе. В итоге это стоило, по памяти, теоретический экзамен - $35, практический - $50, урок в автошколе - $50, спонсорство - $150, права - $25. Все вместе на двоих - $620.
Я сдавал чуть раньше Нади и получил обычные права. А буквально за несколько дней до надиного экзамена все поменялось. Права разделили на два вида: обычные, как раньше и "real id", т.е. настоящее удостоверение. В Америке нет внутренних паспортов, их обычно заменяют как раз водительские права. Так вот обычные как удостоверение перестанут действовать в 2020 году, а новые продолжат действовать. На новые права надо больше документов собирать и подавать надо только лично выстояв двухчасовую очередь. А отличаются они только наличием желтой звездочки в углу (см фото). Наде мы получили сразу новые, а мне надо будет менять потом. Права, кстати, присылают по почте в течение недели. А пока не пришли выдают временное разрешение на бумажке.
Кстати, внизу можно разглядеть красное сердечко. Это означает, что мы с Надей - доноры органов и тканей. Если разобьемся на машине, мы дали разрешение нас "выпотрошить". Дети, узнав это, плакали :)
За несколько лет всякая бюрократия утрясется, станет скучно, и все эти первые приключения типа получения прав будете с ностальгия вспоминать, романтика и все такое :)
ОтветитьУдалитьОсновное отличие Real ID от обычных прав - наличие легального иммиграционного статуса (отсюда дополнительные документы и лично). Федералы решили немного поприжать нелегалов и запретить им летать на местных авиалиниях (+ закрыть доступ в некоторые федеральные здания типа SSA и IRS). Менять права до 2020 не обязательно, можно летать по российскому паспорту, а пиво в магазине и по старым правам продадут.
ОтветитьУдалитьВ разных штатах разные правила. Мы в мичигане не парились совсем -документы только самые обычные - ССН, паспрта и визы. никакого спонсорства не надо было - приехали оба на своей машине и сдали вождение по очереди на ней же - жена и я. на двоих потратили на все-про-все - меньше 100 доларов.
ОтветитьУдалитьВ то время еще небыло реал айди, но в этом году наши старые права истекли и мы ходили продлевать - новые права сразу выдали с реал айди, без дополнительных документов и проверок.
Про ССН - на детей ссн не дают, дают ИТИН - аналог ссн для налогов. Его мы получали на сына после года- вместе с первой налоговой декларацией.